МАОУ ДСОШ № 5
Брянская область, г.Дятьково
  • Будущим первоклассникам

    Основное изображение материала.

    Уважаемые родители!

    На основании Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 02 сентября 2020 года № 458 «Об утверждении Порядка приёма на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», письма департамента образования и науки Брянской области от 22.03.2021 года № 1504,  в Брянской области в ИСОУ «Виртуальная школа» предусмотрен сервис «Подача заявления на поступление в школу» (https://vsopen.ru). Таким образом, подача заявлений в школы может осуществляться родителями (законными представителями) как в традиционном виде, так и с помощью портала https://vsopen.ru.

    ШКОЛА - победитель регионального конкурса школ в рамках Приоритетного национального проекта "Образование" в 2008 году.

    В составе педагогического коллектива школы трудятся 22 педагога:

    • «Отличник народного просвещения» - 1
    • «Почетный работник общего образования РФ» - 4
    • «Почетный работник сферы образования РФ» - 2
    • Награждены Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ – 7
    • Награждены Почетной грамотой Брянской областной Думы – 2
    • Награждены Благодарственным письмом Брянской областной Думы – 5
    • Победитель Всероссийского конкурса лучших учителей на премию президента РФ - 1
    • Победитель конкурса лучших учителей на премию губернатора Брянской области - 1

    ДИРЕКТОР ШКОЛЫ

    Манаенкова Людмила Владимировна - Почетный работник общего образования РФ, руководитель, учитель высшей квалификационной категории
    Кабинет директора - 1 этаж (новое здание), телефон – 3-10-05

    ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА
    ПО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

    Булимова Алла Альбертовна - Отличник народного просвещения, руководитель, учитель высшей квалификационной категории.
    Кабинет - 1 этаж (старое здание), телефон – 3-38-91

    ПРАВИЛА ПРИЕМА В ШКОЛУ

    Чтобы записаться в школу надо:
    Написать заявление о приеме в школу: 1  этаж, приёмная, понедельник-пятница с 8.00 до 16.00, секретарь школы Вильховская Наталия Ивановна.

    УЧЕБНЫЙ ГОД ПЕРВОКЛАССНИКА

    Первоклассник учится 33 учебные недели в течение года.
    Занятия начинаются 1 сентября, заканчиваются 25 мая.
    В течение учебного года у первоклассника 5 каникул:
    - осенние;
    - зимние;
    - дополнительные (есть у первоклассников всех школ, обычно в феврале);
    - весенние.
    Конкретные сроки начала каникул и их продолжительность определяется на педагогическом совете школы.

    РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ ПЕРВОКЛАССНИКА

    Начало занятий - 8.50. Конец уроков - 12.10 (можно забирать домой).
    Продолжительность урока - 35 мин.
    Учебные дни: понедельник - пятница.
    Завтрак - после первого урока
    С 12 до 18 ч. - работает группа продленного дня. Обед (оплачивается родителями). Прогулка, выполнение рекомендаций учителя, игры, развивающие занятия.

    ОЦЕНКИ ПЕРВОКЛАССНИКА

    Первоклассники учатся по безотметочной системе, т.е. им не ставят "пятерки", "четверки" и другие отметки. Но это не означает, что успехи ребенка не оцениваются.
    Для оценки, насколько первоклассник справляется с программой обучения, в нашей школе  используют:

    • Карты индивидуальных достижений - в специальных таблицах учитель фиксирует, насколько ученик усвоил материал каждой темы, как справляется с заданиями каждого типа, какие ошибки допускает.
    • Портфолио ученика – в этой папке  собирают всё, что показывает успехи ребенка.
    • Словесные подробные комментарии по итогам работы ребенка на уроке, выполнения задания.
    • В первом классе контрольные работы ученики начинают писать только в декабре.

    ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ И ФОРМА

    Форма школы - темный низ, светлый верх (однотонный). Форма класса устанавливается по решению родительского собрания класса. Запрещены джинсы. Мальчикам нужен галстук.

     ПИТАНИЕ В ШКОЛЕ

    Первоклассники получают горячий завтрак после 1-го урока.
           В группе продленного дня предусмотрен горячий обед. Питание детей дотируется из областного и местного бюджета. Для полноценного завтрака этого недостаточно, поэтому родители могут вносить дополнительную плату за питание ребенка. Детям из малообеспеченных семей положены дополнительные субсидии на питание.
           В столовой осуществляется питание детей за счет бюджета с родительской доплатой и льготное (бесплатное) питание. Для того, чтобы ребенок питался льготно, необходимо до 1 сентября предоставить справку из отдела соцзащиты. Сумма родительской доплаты за питание меняется в зависимости от уровня цен. В начале 2011 года родительская доплата за завтраки составляла 15 рублей в день.Если ребенок болеет и не посещает занятия - питание за эти дни не оплачивается, неизрасходованная сумма возвращается или идет в зачет следующего месяца. По вопросам питания обращайтесь к классному руководителю и социальному педагогу школы – Мишиной Нине Трофимовне (понедельник-пятница, с 10 до 17 ч.).

    РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЬНИКОВ

                   Поступление в школу – очень серьезное событие для каждого ребенка. При этом один быстро и легко адаптируется к новым условиям, а другому изменения в привычном ритме жизни даются очень сложно. От чего это зависит? Важную роль здесь играет психологическая готовность к школьному обучению. Если у Вас есть ребенок дошкольного возраста, которому в ближайшее время предстоит стать учеником, проверьте, насколько он готов к этому.

    Немного теории

                  Психологическая готовность к школьному обучению – это готовность ребенка принять новую социальную ситуацию и следовать ее правилам. Он стремится выполнять новую, «взрослую», деятельность, войти в новую систему отношений. Для этого должна измениться внутренняя позиция ребенка, которая позволит ему с готовностью выполнять школьные задачи и подчинять свое поведение правилам.

    Если отдать ребенка в школу раньше, чем он будет готов к этому, то это приведет к тому, что он плохо адаптируется к новым условиям. Психологическая неготовность может выражаться в:

    • Плохом поведении и непослушании на уроках. Ребенок еще не понимает необходимости школьного обучения, не испытывает заинтересованности в нем. Он не готов регулировать свое поведение и подчинять его строгой дисциплине. Поэтому во время урока такие ученики могут вставать и ходить по классу без разрешения учителя, выходить из кабинета, бегать, хулиганить и пр. В школе они продолжают вести себя также как в детском саду или дома.
    • Стремлении играть даже во время занятий. Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, которая постепенно (как правило, к 7 годам) сменяется обучением. Если ребенок еще не перешел эту границу в своем развитии, то школьные занятия его не заинтересуют, и он будет стремиться к игре.
    • Быстрой утомляемости. Некоторые дети могут заставить себя следовать школьным правилам, но уроки будут быстро их утомлять. Невозможность долго концентрировать внимание на неинтересных для них вопросах приведет к частым отвлечениям от занятий, сонливости, желании покинуть класс и т.д.

                   В большинстве случаев, в возрасте семи лет ребенок уже готов стать учеником,   однако каждый маленький человек индивидуален, а потому возраст не всегда выступает показателем психологической подготовленности к обучению. Чтобы избежать приведенных выше проявлений и оградить ребенка от стресса, перед поступлением в школу необходимо проверить, готов ли он к новой социальной ситуации.

    Проверяем, готов ли ребенок к школьному обучению

                   Наблюдения и исследования психологов и педагогов помогли выявить критерии, по которым можно судить о том, готов ли ребенок сесть за парту. Родители дошкольников могут обратиться за консультацией к специалисту или самостоятельно решить для себя этот вопрос, понаблюдав за своим ребенком и дав ему несколько несложных заданий.

    Наблюдение

    О психологической готовности сменить социальный статус будут говорить следующие проявления:

    1. Ребенок часто говорит о том, что хочет учиться. Это свидетельствует о том, что он уже стремиться к новому виду деятельности, заинтересован в ней. Если малыш не говорит об этом сам, стоит спросить у него, желает ли он пойти в школу. Отрицательный ответ, подкрепленный заявлениями типа «я еще маленький для школы», «хочу остаться в детском садике» и пр., будет говорить о неготовности учиться.
    2. Присутствует игра в школу. При этом важен не только факт наличия такой игры, но и поведение ребенка во время ее. Важно посмотреть, как он ведет в себя в данной игровой ситуации, как долго способен следовать указаниям «учителя».
    1. Дошкольник стремится к новым видам деятельности. Оно может выражаться в желании помогать взрослым по дому, в способности выполнять возложенные на него обязанности и нести ответственность.
    2. Реакция на незаслуженную похвалу отрицательная. Маленький ребенок еще не понимает, когда его хвалят незаслуженно, постепенно он научается это определять, но это не расстраивает, а лишь смущает его. А вот в старшем дошкольном возрасте, когда малыш уже готов стать учеником, незаслуженная похвала будет его расстраивать, а иногда даже злить.
    3. Выполняя какую-то деятельность, ребенок ориентируется уже не только на результат, но и на процесс. Как правило, ребенок 5-6, а иногда и 7 лет в любых видах деятельности, кроме игровой, заинтересован только в получаемом результате. А дети, готовые стать школьниками, интересуются в большей степени способом действия, самим процессов выполнения какой-либо деятельности.
    4. Повышается уровень произвольности деятельности. Это можно наблюдать в способности ребенка самостоятельно ставить какие-то цели и задачи и целенаправленно идти к их выполнению. При этом в процессе достижения цели отвлечь будущего школьника чем-то интересным (например, новая игрушка) уже не так просто как ранее.

              Также обратите внимание на то, как ребенок общается с Вами и с другими взрослыми. Дошкольники, перешедшие определенный рубеж, за которым скрывается способность быстро и легко адаптироваться к школьному обучению, уже могут понимать контекстное общение. Т.е. они перестают относиться одинаково ко всем взрослым, постигают формальное общение, могут понять не только прямой, однозначный, но и переносный смысл речи. В определенном смысле старшие дошкольники лишаются детской непосредственности, что и делает возможным более легкую адаптацию к школе.

    Задачи

    Наблюдение является очень важным, но не единственным способом определить, готов ли ребенок к школе. Здесь также необходимо понять, на каком уровне развития находятся когнитивные процессы (внимание, память, мышление) и мелкая моторика. Для этого существуют некоторые задания.

    Нарисуй мужчину

    Нужно попросить ребенка нарисовать мужчину (дядю) и оценить этот рисунок. При этом в процессе рисования не нужно давать малышу советов, поправлять его и помогать ему. Если нарисованный персонаж имеет все необходимые компоненты (голова, туловище, шея, конечности и пр.), которые плавно соединяются друг с другом, и у него имеются элементы мужской одежды, то это говорит о высоком уровне развития моторики и других навыков. Чем меньше элементов имеет рисунок, чем менее он синтетичен (например, руки «прикреплены» к туловищу, а не идут из него) и чем более примитивен (много прямых линий, присутствуют каракули, нет детальной прорисовки), тем менее развиты навыки и, значит, ребенок еще недостаточно подготовлен к школе.

    Скопируй образец

    Можно дать ребенку фразу из различных символов (например, предложение, включающее русские и английские слова) или 10 точек, находящихся на равном расстоянии друг от друга, и попросить скопировать. Максимальная приближенность к образцу, умение держать строку и соблюдать расстояние говорят о готовности начать обучение.

    Ответь на вопросы

    Вопросы родители могут придумать самостоятельно. Главное, чтобы они касались разных аспектов, а понятия в них были знакомы ребенку. Вот несколько примеров:

    • Знание цветов. Какого это цвета? Трава зеленая, а небо…?
    • Знание форм. Какую форму имеет данная фигура? Этот стол круглый, а тот…?
    • Знание понятий. Малина, вишня, клубника – это…? Москва, Санкт-Петербург, Новгород – это…?
    • Умение находить общее/различное. Что общего у кошки и собаки? Чем отличается стол от стула?
    • Умение классифицировать. Раздели на две группы слова: кошка, корова, тигр, слон, собака, бегемот (дикие и домашние животные).

            Вопросы также могут касаться знания времен года, времени суток, умения определять время по часам и пр. Чем лучше ребенок отвечает на вопросы, тем выше его готовность к обучению.

    Запомни слова

                  Нужно дать ребенку несколько слов, попросить запомнить их и воспроизвести. После того, как малыш сделает это, спросить, как он запоминал эти слова. Если он использовал опосредование и логическое запоминание (связывал слова между собой, ассоциировал с чем-то/кем-то и т.д.), то это говорит о высоком уровне развития и способности быстро адаптироваться к новой социальной ситуации.

    Можно ли психологически подготовить ребенка к школе?

    1. Часто беседуйте с малышом о школе. При этом важно отмечать только положительные моменты обучения: узнаешь много нового, познакомишься с другими ребятами и пр. Однако нужно говорить и о том, как именно проходят школьные занятия и как необходимо вести себя на них.
    2. Отведите ребенка на «экскурсию» в школу. Можно договориться с учителями той школы, в которую Вы планируете отдать ребенка, и посетить с ним несколько школьных уроков.
    3. Домашние занятия с ребенком. Беседуйте с ребенком об интересных вещах, вызывая интерес к познанию, изучайте цвета, формы, буквы, цифры и пр. При этом важно не перегружать ребенка и заниматься с ним только тогда, когда он этого хочет, чтобы не сформировать негативного отношения к обучению.
    4. Составление четкого распорядка дня. Важно, чтобы малыш вставал, завтракал, гулял, занимался и т.д. в строго определенное время. Хорошо, если этот график будет максимально приближен к тому, который будет у ребенка в школе.

              Если же это не помогает, лучше всего еще на год оставить малыша в детском саду, дома или водить в специальный подготовительный класс. В случае каких-то сомнений следует обратиться к детскому психологу и узнать его мнение. Если же возможности отсрочить поступление ребенка в школу нет, то отнеситесь с пониманием к тому, что первое время он не сможет следовать требованиям школы. В этот период очень важно быть терпеливыми, оказывать максимум помощи и поддержки.

    Изображения.

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie