Юношеский возраст совпадает с принятием решения о профессиональном выборе, и, следовательно, профессиональное самоопределение является актуальной задачей данного возраста. Именно поэтому сейчас повсеместно вводится профильное обучение на старшей ступени образования.
Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.
Классы профильного обучения реализуют три блока учебных предметов: базовые общеобразовательные предметы, профильные общеобразовательные предметы и элективные курсы. Элективные курсы профильной подготовки организуются и проводятся педагогами школы на основе собственных программ обучения и включают углубление отдельных тем базовых общеобразовательных программ и расширение знаний по предмету.
В нашей школе данный вид обучения существует с 2006 года. Учащиеся получали образование на основе учебных планов для профильных классов
Школа самостоятельно определяет перечень профильных предметов на основе изучения образовательных запросов учащихся и их родителей и собственных возможностей.
Обязательным условием обучения в профильном классе является учебно- исследовательская работа. За курс старшей школы учащиеся выполняют одну исследовательскую работу. Тематика исследований связана с профессиональным самоопределением учащегося и с содержанием изучаемого профильного предмета.
В течение всего периода обучения ведётся психолого-консультационное сопровождение учащихся и их родителей.
В профильные классы принимаются обучающиеся, успешно сдавшие экзамены по обязательным предметам и экзаменам по выбору, соответствующим профилю обучения.